Российский Университет Транспорта

Качественная трансформация транспортной системы

Для укрепления экономики, развития промышленности, наращивания инфраструктурного, технологического, энергетического потенциала важны новые объекты транспортной системы страны, также они способствуют повышению качества жизни людей.

Передовые отечественные разработки и оборудование применяются в ходе строительства объектов транспортной инфраструктуры. 

Высокоскоростная железнодорожная магистраль Москва — Санкт-Петербург станет флагманским этапом в создании современной системы железнодорожного сообщения. В будущем она будет продлена на Юг и Восток, обеспечив новое скоростное измерение пространств России. Важным импульсом для развития экономики страны является кратное уменьшение времени в пути.

Тезисы:

— Кардинальным образом преобразился транспортный комплекс России. Среди важнейших задач Министерства транспорта, как и ранее: обеспечение транспортной доступности российских регионов, рост мобильности населения, налаживание и поддержание устойчивых логистических цепочек, безопасность и комфорт пассажиров.

Одни из наиболее важных объектов транспортной инфраструктуры открыты: автомобильные дороги М-11 и М-12, Крымский мост, второй Байкальский и Керакский тоннели, Московские центральные диаметры, аэропорты в Новом Уренгое, Новосибирске, Владикавказе и других городах. На данный момент введены в эксплуатацию ледокол «Виктор Черномырдин», паромы «Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский». Активно обновляется общественный транспорт, модернизируются пункты пропуска через государственную границу в регионах.

 

 

— В рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» ежегодно проводятся масштабные работы по обновлению популярных туристических маршрутов. Порядка 1,1 тыс. км дорог, ведущих к достопримечательностям и местам отдыха приведут в этом сезоне в нормативное состояние. По информации, которую предоставил Марат Хуснуллин Заместитель Председателя Правительства.

«Как отметил Президент в своём Послании Федеральному Собранию, качественная транспортная инфраструктура оказывает весомое влияние на развитие туристической отрасли в нашей стране. За пять лет реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» в регионах к нормативу привели уже 1,6 тыс. участков дорог, ведущих к достопримечательностям и уникальным природным комплексам. Общая протяжённость обновлённых туристических маршрутов составила более 8,2 тыс. км. В 2024 году запланировано отремонтировать порядка 330 таких объектов протяжённостью около 1,1 тыс. км», – сказал Марат Хуснуллин.

В местах притяжения туристов уделяется большое внимание обновлению дорожно-транспортной инфраструктуры с самого начала реализации национального проекта.

 

«Россия – большая и уникальная страна с богатой историей, поэтому неудивительно, что автомобильные путешествия у нас набирают всё большую популярность. Перед дорожниками стоит важная задача – обеспечить современные и доступные маршруты к достопримечательностям и местам отдыха, чтобы каждый путешественник мог с комфортом добраться в самые интересные и красивые места нашей родины. Такая работа по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» ведётся ежегодно. В частности, в прошлом году удалось обновить 360 участков туристических автодорог общей протяжённостью порядка 2,2 тыс. км», – сообщил Игорь Костюченко заместитель руководителя Федерального дорожного агентства.

К примеру, в Архангельской области благодаря национальному проекту обновляют дорогу Архангельск – Белогорский – Пинега – Кимжа – Мезень. Она ведёт к культурно-ландшафтному парку «Голубино», где находятся памятник природы регионального значения «Голубинский карстовый массив» и охранная зона Пинежского заповедника. Помимо этого, трасса обеспечивает транспортные связи населённых пунктов Приморского, Холмогорского, Лешуконского, Мезенского и Пинежского округов.

 

 

— Дизайн поезда для высокоскоростных магистралей (ВСМ) показали РЖД. По сравнению с обычными высокоскоростными поездами он обладает более острой и обтекаемой передней частью – «маской», как видно на рендерах, которых предоставила пресс-служба РЖД.

Как ранее отметил Олег Белозеров глава РЖД, эскизный вариант поезда для движения по ВСМ Москва — Санкт-Петербург окончательно выбран и утвержден. Это будет 8-вагонный поезд с максимальной скоростью 400 км/ч, крейсерская скорость составит 360 км/ч. Также можно будет увеличить до 16 количество вагонов.

В 2028 году ВСМ будет запущена полностью. Минимальное время в пути составит 2 часа 15 минут. Между Москвой и Петербургом трасса пройдет через 14 станций — Рижская, Петровско-Разумовская, Зеленоград — Крюково, Высоково, Новая Тверь, Логовежь, Садва, Выползово, Валдай, Горки, Великий Новгород, Тигода, Жаровская, Обухово-2.

 

 

— В ближайшие шесть лет инновационные сервисы внедрят в московском транспорте. Об этом сообщил мэр столицы Сергей Собянин.

«Транспортная программа до 2030 года.  Оплата проезда по биометрии, виртуальный помощник «Александра», система видеонаблюдения с функцией распознавания лиц — эти проекты на базе искусственного интеллекта значительно повысили комфорт и безопасность ежедневных поездок по городу», — отметил мэр.

 

Согласно его словам, к 2030 году на московском транспорте будет внедрено еще несколько сервисов, основанных на нейросетях. Среди них системы с элементами беспилотного вождения — в первую очередь, трамваев и поездов метро, это повысит безопасность для пассажиров и эффективность работы транспорта, умная маршрутная сеть наземного транспорта с функцией актуализации на основе предиктивной (предсказывающей) аналитики, динамическое перераспределение транспорта на отдельных маршрутах с целью сокращения времени ожидания на остановках — пассажиры будут получать транспорт в зависимости от спроса, там, где он нужен, онлайн-выбор оптимальной зарядной станции для электробусов. В экосистемы ведущих российских компаний будут внедрены сервисы московского транспорта.

«Реализация нашей транспортной программы сделает поездки еще быстрее, комфортнее и безопаснее, улучшит экологию Москвы и, конечно, придаст дополнительный импульс развитию экономики столицы. Благодаря реализации программы Московский транспорт станет еще надежнее и популярнее у пассажиров, а любимый город значительно прибавит в мобильности и продолжит развиваться в интересах каждого москвича», — подытожил Собянин.

 

 

— Работу над технико-экономическим обоснованием проекта легкого метро и местами для новых платформ проводят власти Владивостока. Об этом сообщил мэр города Константин Шестаков.

«Под руководством [губернатора Приморского края] Олега Николаевича Кожемяко ведется планомерная работа по увеличению уже сейчас количества рейсов и составности электричек.  Сейчас мы отрабатываем вместе с нашими коллегами  технико-экономическое обоснование реализации этого проекта и уже на месте отрабатываем места для новых платформ», — сказал Константин Шестаков во время отчета перед общественностью, правительством края и депутатами.

Как отметили в администрации города, городские электрички могут существенно улучшить транспортную связь с отдаленными районами в перспективе.

«Мы уже заключили контракты,  будут поставлены 16 троллейбусов. Такое обновление электротранспорта стало возможным благодаря выделению тех самых специальных казначейских кредитов из федерального бюджета», — сказал Константин Шестаков. Он сообщил, что за три года на городские маршруты вышли 292 новых автобуса различных классов, что составляет от всего парка общественного автотранспорта почти половину. Поставка не менее 41 единицы ожидается в 2024 году.

 

 

— Исследователи Научного центра мирового уровня «Передовые цифровые технологии» Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (СПбПУ) впервые применили методы цифрового инжиниринга и технологию цифровых двойников в разработке элементов подвижного состава железнодорожного транспорта. Об этом сообщил Алексей Боровков проректор по цифровой трансформации СПбПУ и руководитель научного центра.

«В основе технологии цифровых двойников лежит матрица требований, целевых показателей и ресурсных ограничений, позволяющая учитывать множество факторов, что сложно сделать без применения передовых цифровых технологий, математического и компьютерного моделирования на основе моделей с высоким уровнем адекватности реальным материалам, конструкциям и эксплуатационным режимам.  Мы все больше переносим процесс разработки новых промышленных изделий в цифровое пространство», — пояснил Алексей Боровков.

 

 

Общие установки:

 

— Предлагается рассказать об изменениях, которые улучшают транспортную доступность, такие как: строительство дорог, аэродромов, создание современных моделей транспорта. Не забывайте пояснять как именно это улучшает качество жизни людей.

 

Цитаты по теме:

 

— Руководитель Росавиации Дмитрий Ядров:

«За два месяца 2024 года перевезено порядка 15 млн пассажиров. К 2023 году наблюдается рост 8,8%. Помимо этого, у нас повысилась кресельная загрузка на два процентных пункта, до 87,3%. Это говорит в первую очередь о востребованности, повышении связанности [регионов России]. У нас растут и внутренние перевозки очень хорошо. За первые два месяца выросли и международные перевозки — порядка 21%».

 

 

— Первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Андрей Белоусов:

«Планируется оказывать содействие частному бизнесу в создании за рубежом транспортно-логистических центров, промышленных зон, необходимых портовых, складских и демонстрационных мощностей. При этом российским экспортёрам будет также компенсироваться часть транспортных расходов».

 

— Заместитель Председателя Правительства – Министр промышленности и торговли Денис Мантуров в докладе Президенту России:

«Еще один обозначенный Вами приоритет в ближайшей шестилетке – это повышение экономической связанности нашей страны. На это нацелены инструменты двух наших отраслевых госпрограмм. Речь идет про обеспечение гражданской авиации отечественными самолетами и вертолетами, а также про технологический суверенитет в судостроении в целях продолжения масштабного обновления пассажирского, грузового и рыбопромыслового флота.

Кроме того, наши судостроители будут содействовать решению задач увеличения грузопотоков через Северный морской путь, имея в виду наращивание темпов строительства морской техники, включая танкеры, контейнеровозы и ледоколы.

То же самое касается обеспечения железнодорожным транспортом наземных транспортных коридоров, таких как «Север – Юг», БАМ и Транссиб, и создание пассажирского подвижного состава для новых высокоскоростных магистралей».