Российские предприниматели за первые четыре месяца 2024 года подали в Федеральную службу по интеллектуальной собственности (Роспатент) более 44 тыс. заявок на регистрацию товарных знаков. Почти на 32% это превышает аналогичный показатель 2023 года (33,6 тыс.), а в сравнении с 2022 годом (25,7 тыс.) рост составил 72,4%. Руководитель Роспатента Юрий Зубов рассказал об этом на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ-2024).
В общем объеме заявок на регистрацию товарных знаков на долю россиян приходится 87%, по его словам. Иностранцы подали в Роспатент с января по апрель более 3,7 тыс. заявок, что на 33% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года (более 2,8 тыс.) и превышает показатель 2022 года на 40% (более 2,7 тыс.).
«Всего за первые четыре месяца 2024 года зарегистрировано более 27 тыс. товарных знаков. Это на 12% больше, чем в январе — апреле 2023 года. Рост по российским заявителям составил 12,5% (в этом году зарегистрировано свыше 25 тыс. новых брендов отечественных предпринимателей), а по иностранным — 5% (около 2,3 тыс.)», — сообщил Юрий Зубов.
Для регистрации товарных знаков самыми популярными отраслями стали одежда и обувь (21,9%), программное обеспечение, электроника и смартфоны (17,5%), бытовая химия, парфюмерия и косметика (13,8%), печатная продукция и канцелярские принадлежности (11,8%), кондитерские, хлебобулочные товары, мука и зерновые (11,3%).