Российский Университет Транспорта

Согласно заявлению РЭЦ, государственная поддержка поможет экспортерам присутствовать на маркетплейсах

Как сообщает Российский экспортный центр (Группа ВЭБ.РФ), в эру глобализации рынков российские экспортеры благодаря увеличению государственной поддержки получают уникальную возможность расширить свое присутствие на международных электронных торговых площадках. 

«Теперь, с увеличением финансовой поддержки, сумма, доступная для одной компании малого и среднего предпринимательства, может достигать 1 миллиона рублей только на размещение и продвижение товаров или услуг», — сказано в сообщении. 

Помимо этого, экспортеры при размещении продукции на зарубежных маркетплейсах могут воспользоваться дополнительной поддержкой до 300 тысяч рублей для компенсации затрат на хранение продукции. 

Бесплатный «Подбор маркетплейсов» на цифровой платформе «Мой экспорт» является первым шагом для экспортеров для получения господдержки. На данный момент по запросу экспортера он анализирует более 200 маркетплейсов и подбирает из них те, которые соответствуют продукции компании, ее предпочтениям и планам. На детальном анализе 30 различных характеристик, в том числе уникальных особенностей продукта и стратегических целей экспортера, строится процесс выбора подходящего маркетплейса. К примеру, в перечне присутствуют специализированные маркетплейсы, представляющие собой более целенаправленный канал продаж, что часто оказывается более выгодным, чем размещение товаров на крупных универсальных платформах. Возможность подобрать идеально подходящие для нужд компаний площадки предоставляет этот сервис. 

При размещении своей продукции информация о намерении получения государственной поддержки передается через платформу «Мой экспорт» в региональный центр поддержки экспорта (ЦПЭ). Затем специалист ЦПЭ связывается с компанией для уточнения деталей размещения и заключения договора на оказание услуг. Данная услуга подразумевает регистрацию субъекта МСП и его продукции на международных электронных торговых площадках, а также комплексные меры по продвижению. Гибкость предложения, позволяющая экспортерам выбирать пакет услуг, наиболее соответствующий их потребностям и опыту участия в международной торговле, представляет уникальность этой программы. 

На комплексную поддержку могут рассчитывать экспортеры, которые уже прошли бесплатный «Подбор маркетплейсов» и имеют необходимые сертификаты для экспорта. На условиях софинансирования предоставляется данная услуга, где компания вносит не менее 20% стоимости услуги, а оставшуюся часть, которая составляет до 80 %, покрывает региональный Центр поддержки экспорта.