Российский Университет Транспорта

Все виды и форматы упаковки для продуктов питания были локализованы в России

Согласно данным Национального союза производителей молока («Союзмолоко»), в России локализовано производство всех видов и форматов упаковки для продуктов питания. «Россия полностью преодолела кризис в индустрии упаковки для продуктов питания. Все массовые виды и форматы упаковочных решений для молочной продукции, в том числе для всех видов детского питания, к 2024 году были полностью локализованы», — было указано в организации после соответствующего исследования. Одним из наиболее значимых факторов, способствующих стабилизации, является локализация в асептической упаковке. Она применяется для питания детей и обеспечения удаленных регионов страны. В настоящее время ее производят на одной из самых больших фабрик в Европе, которая производит около пяти миллиардов упаковок в год (это предприятие принадлежит компании «Упаковочные системы»). Но несмотря на это, существуют проблемы в отдельных видах упаковки, и производители предпринимают активные действия для их решения. К примеру, в России отсутствуют некоторые упаковочные решения (например, EcoLean, SIG, Tetra Top), а мощности по ламинированию картона пока не могут покрыть потребности рынка в данных продуктах. Среди российских производителей, которые значительно увеличили объемы выпускаемой продукции и разрабатывают или реализуют новые инвестиционные проекты, можно отметить Danaflex, «Ламбумиз», «Молопак» и другие. При всем многообразии видов продукции и форм упаковки, молочная индустрия является наиболее сложным сегментом с точки зрения обеспечения упаковкой из-за большого разнообразия видов продукции и ее форматов. Также она имеет высокие требования к гигиене и качеству упаковочных материалов, а также технологические сложности в их реализации. Каждый год в России производится около 12,8 миллионов тонн молочной продукции, для которой необходимо около 32,2 миллиона упаковок различного вида и состава. Точно также, из общего количества упаковок 31% приходится на многослойный картон, 17% — на PET бутылку и 25% — на гибкую полимерную упаковку. Также в этом объеме находятся другие материалы — например, бумага с высокой плотностью низкого давления (HDPE), пластик, фольга, а также полиэтилен высокого качества. Для полного обеспечения рынка отечественной упаковкой и сокращения объемов импорта из Китая, указали аналитики союза, требуются регуляторные изменения: разработка отдельной стратегии локализации и установление прозрачных «правил игры» для индустрии, в том числе равных условий работы на рынке между отечественными игроками и импортом через пошлины и другие инструменты тарифного и нетарифного регулирования.