Российский Университет Транспорта

Проект арктического круизного лайнера разработала Объединенная судостроительная компания

Концептуальный проект арктического круизного лайнера «Кунашир» разработало Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз», входящее в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК). Как говорится в сообщении ОСК, в основу проекта лег серийный ледокол проекта 23550.

«Судно предназначено для морских круизов, перевозки пассажиров в арктических морях с возможностью высадки на необорудованный берег, на ледовые и необитаемые острова. Предлагаются три варианта использования судна: в экспедиционном, исследовательском или круизном рейсах», — сообщили в ОСК. 

На лайнере при этом предусмотрено использование беспилотных летательных аппаратов и вертолета, также есть два катера на воздушной подушке и два катера в специальном исполнении, которые могут использоваться для осмотра берегов и экскурсий.

Каюты от 22 кв. м до 59 кв. м предусмотрены для пассажиров лайнера. В проекте реализованы комфортные условия для путешественников, отвечающие самым высоким требованиям, как отметили в ОСК.

Осадку 7 м имеет судно длиной 112 м и шириной 20 м. 16 узлов составляет скорость полного хода «Кунашира», а 12 узлов — экономическая скорость хода.

Лайнер может преодолевать однолетний лед толщиной до 1,7 м и неподвижный лед толщиной до 1,3 м благодаря ледовому классу Arc7. 74 пассажира и 55 членов экипажа могут разместиться на борту, а запасов провизии и пресной воды хватит на 35 суток. «Кунашир» обладает неограниченной мореходностью, 8 000 миль — дальность плавания экономической скоростью хода.