Российский Университет Транспорта

На Байкало-Амурской магистрали завершили сбойку второго Дуссе-Алиньского тоннеля.

В Хабаровском крае сбойка второго Дуссе-Алиньского тоннеля была завершена на Байкало-Амурской магистрали.

«Только что завершились работы», — было сообщено в пресс-службе Дальневосточной железной дороги. 

Последняя дистанция тоннеля была преодолена, сделав его сквозным.

Немного ранее руководитель тоннельной группы «Бамтоннельстрой-Мост» Виктор Рындыч рассказал, что новый тоннель на БАМе в Хабаровском крае планируется к запуску в конце 2024 — начале 2025 года. В работах по программе модернизации Байкало-Амурской магистрали задействовано более 1000 человек и около 100 единиц техники. Еще в 1939 году было начато строительство первого Дуссе-Алиньского тоннеля, однако достроить его удалось лишь с возобновлением активного строительства магистрали в 1975 году, ввод в эксплуатацию состоялся 4 ноября 1982 года. Первый Дуссе-Алиньский тоннель значительно затрудняет движение по БАМу: из-за его устаревшей конструкции введены габаритные ограничения по перевозке грузов. В результате невозможности закрытия сооружения на реконструкцию, началось строительство нового Дуссе-Анлиньского тоннеля.