«ФЛОТУ НУЖНЫ СПЕЦИАЛИСТЫ. МЫ ГОТОВЫ ИХ УЧИТЬ» — ПАО МРП
27 февраля на базе Федерального технопарка профессионального образования прошла защита программ деятельности новых образовательно-производственных кластеров ФП «Профессионалитет». Участники обсудили особенности организации учебного процесса, перспективы обновления инфраструктуры и брендирования помещений, а также возможности оснащения лабораторий современным оборудованием.
В 2024 году на базе РУТ (МИИТ) создан первый в России Мультимодальный центр. В состав кластера вошли: Академия водного транспорта, Академия гражданской авиации и Московский колледж транспорта, которые реализуют учебную деятельность по 3 профилям образовательных программ, относящихся к водному, воздушному и железнодорожному транспорту.
«Транспортная отрасль – это ключевой элемент в развитии экономики страны, который играет фундаментальную роль в логистической коммуникации и обеспечении работоспособности всех процессов. Программы Профессионалитета позволят подготовить квалифицированных специалистов на передовом оборудовании с актуальными знаниями и навыками и обеспечить кадровый запрос регионального рынка», – отметила Татьяна Марканич, проректор РУТ (МИИТ).
Московский мультимодальный центр будет осуществлять свою деятельность в соответствии с приоритетами развития города Москвы в интересах организаций-партнеров: ОАО «Российские железные дороги», АО «Судоходная компания «Волжское пароходство», ПАО «Московское речное пароходство», ООО «Геоскан Москва».
ПО результатам защиты программ деятельности новых кластеров мы встретились с одним из участников защиты от работодателей водной отрасли — Лепехиным Евгением Вячеславовичем, заместителем директора ПАО «Московское речное пароходство»,* и задали ему несколько вопросов:
Доломан Е.В.: Евгений Вячеславович, какие карьерные возможности и перспективы открываются перед студентами «Профессионалитета»?
Лепехин Е.В.: В процессе обучения студенты имеют возможность прохождения плавательской практики в штатных должностях рядового состава пассажирских круизных теплоходов, осуществляющих пассажирские перевозки по внутренним водным и морским путям. По окончании обучения возможно трудоустройство на постоянной основе на штатных должностях командного состава (помощники капитанов, помощники механиков, помощники электромехаников и начальников радиостанций). Стабильность повышения занимаемых командных должностей на флоте предусматривает карьерный рост работников до капитанов и/или механиков теплоходов и приобретением соответствующего профессионального опыта и стажа работы. Дальнейший карьерный рост отдельного работника находится в прямой зависимости от перспективных целей самого сотрудника, возможен переход на руководящие должности судоходных компаний, учебных заведений, судостроительных и государственных организаций и иных направлений воднотранспортной отрасли.
Доломан Е.В.: Думаю, наших абитуриентов в 2024 году будет интересовать вопрос: кто и как будет обучать молодых специалистов?
Лепехин Е.В. – Основное теоретическое обучение проходит на базе Колледжа Академии водного транспорта РУТ (МИИТ). Здесь достаточно профессиональных преподавателей. А практическое обучение проходит на предприятиях партнеров-работодателей.
Например, в текущей деятельности ПАО МРП, в организации процесса производственного обучения и контроля исполнения работниками плавсостава требований охраны труда и мероприятий трудовой дисциплины, на постоянной основе задействованы командные составы экипажей всех теплоходов (капитаны, старшие помощники капитанов, старшие механики), имеющие высшее профессиональное образование и значительный стаж работы в командных должностях судов внутреннего водного транспорта.
Доломан Е.В.: Кто конкретно от вашей компании будет выступать в роли наставников подрастающих специалистов?
Лепехин Е.В.: В рамках «Наставничества» и контроля производственного обучения, от руководящего состава ПАО МРП по направлению занимаемых должностей предлагаются:
Лепехин Евгений Вячеславович — Заместитель генерального директора по безопасности судоходства ПАО МРП
Образование высшее профессиональное, судовождение на морских путях
Стаж работы в отрасли морского и внутреннего водного транспорта более 30 лет
Опыт работы: капитан морских судов водоизмещением более 3000т, капитан речных судов всех групп, Капитан Волжского бассейна внутренних водных путей, яхтенный капитан, судоводитель маломерных судов ГИМС (без ограничений)
Груздев Александр Валентинович
Заместитель главного инженера ПАО МРП
Образование высшее профессиональное, эксплуатация судовых энергетических установок
Стаж работы в отрасли внутреннего водного транспорта более 30 лет
Опыт работы: главный механик судов внутреннего водного транспорта
Доломан Е.В.: Евгений Вячеславович, чем интересен и уникален будет сам образовательный процесс, какие планируются стажировки, экскурсии, практика и т.д.?
Лепехин Е.В.: Работа на флоте всегда была связана с романтикой, престижностью и спецификой профессии. Все это предусматривает достойную и конкурентную заработную плату, возможность посещения значительного количества мест захода судов, более того, пассажирские теплоходы ПАО МРП выполняют рейсы по круизным речным туристским маршрутам европейской части страны с перспективным выходом судов в Балтийское, Черное и Каспийское моря, с учетом цифровизации и развития информационных технологий на водном транспорте, обучение в рамках программы «Профессионалитет СПО» АВТ РУТ при непосредственном участии ПАО МРП, является актуальным и перспективным направлением подготовки кадров воднотранспортной отрасли страны, включая прохождение практик обучающимися, необходимые стажировки преподавательского состава, проведение тематических экскурсий и встреч с капитанами пассажирских судов на борту теплоходов.
Доломан Е.В.: Благодарим Вас, Евгений Вячеславович, за подробные ответы и надеемся на плодотворное сотрудничество.
*Справочно: ПАО МРП — один из ключевых партнеров Академии водного транспорта в программе «Профессионалитет».
ПАО Московское речное пароходство — это одно из ведущих предприятий, предлагающих услуги по перевозке грузов, поставке нерудных строительных материалов собственного производства и перевозке пассажиров на комфортабельных туристических теплоходах на внутренних водных путях европейской части Российской Федерации.
На балансе пароходства имеется свыше 150 единиц грузового и более 20 единиц пассажирского флота, а также перегрузочная и добывающая техника. С 2012 года в состав пароходства вошло подразделение занимающееся перевозкой нефти и нефтепродуктов МРП-танкер.
Компания предлагает постоянным и перспективным клиентам широкий комплекс транспортных услуг, реализуемых на самом высоком уровне качества по выгодным тарифам на всех водных путях Единой глубоководной системы Российской Федерации.