Академия водного транспорта

российский университет транспорта

Профессия судомеханик и электромеханик

Зарплата после 5 лет обучения

 Как видите зарплата 4-го механика от $ 2 500 до $ 4 000.  Зарплата в месяц. Зарплата электромеханика составит уже от $ 4 000 до $ 6 500. Тут есть существенная разница между двумя профессиями. Электромеханик приходит сразу на хорошую зарплату, но судомеханика ждет карьерный рост!

После карьерного роста, получения дополнительных сертификатов, повышения квалификации 4-й механик становится старшим механиком с зарплатой от $ 8 500 до $ 11 500 долларов и это не предел.

Есть разные суда, на которых зарплата может составлять и до $ 20 000, но тут уже прям надо постараться. Например, кабелеукладчики интернет проводов по морскому дну или круизные суперлайнеры.

Вот некоторые скриншоты по зарплатам на морском флоте.

Вы всегда найдете себе работу по душе!

Вы сможете устроиться работать на:

  • круизные суда, в которых кормят едой из тех самых ресторанов на 7 мишленовских звезд,
  • рыболовные суда,
  • суда дноуглубители,
  • научные суда,
  • исследовательские суда,
  • спасательные суда,
  • ледоколы,
  • буровые и прочие платформы,
  • паромы,
  • танкеры и так далее… 

Вы будете энергетиком – то есть обладать навыками в работе:

  • котельного оборудования,
  • электрогенераторов,
  • дизельного оборудования,
  • канализации,
  • водоочистки,
  • холодильных установок (не кондиционеров и бытовых холодильников, а больших промышленных),
  • гидравлических систем,
  • вентиляции и жизнеобеспечения.

После завершения карьеры стармехов с руками отрывают на энергетических предприятиях, а также в службе эксплуатации зданий.

Они работают главными инженерами на теплоэлектростанциях, котельных, заводах, крупных складах и торговых центрах.

Практика

Наши студенты начинают работу в отрасли уже со 2го курса и работают в таких компаниях как:

    • Учебное парусное судно «Херсонес»
    • Совкомфлот
    • Мостурфлот
    • СК «Морвенна»
    • СК «Водоход»
    • СК «Фили»
    • Енисейское речное пароходство
    • Северное речное пароходство
    • Ленское объединенное речное пароходство
    • СК «Дюна»
    • СК «Водоход»

Об академии

  • Комфортные общежития в 3 минутах ходьбы от учебных корпусов
  • Бесплатное питание уютных столовых
  • Предоставление форменной одежды
  • Собственный бассейн
  • Множество коворкингов и мест досуга
  • Крытый спортзал с травой

Наши лаборатории

Наши лаборатории для электромехаников и судомехаников — это настоящие центры передовых технологий и практического обучения. В них созданы все условия для того, чтобы студенты и специалисты могли не только получить глубокие теоретические знания, но и отточить свои навыки на современном оборудовании.

Будущие специалисты получают всестороннюю подготовку для работы на морских судах. В лабораториях установлено современное оборудование, имитирующее реальные условия эксплуатации судовых механизмов и систем, что позволяет студентам на практике изучать устройство и обслуживание двигателей, насосов, генераторов и других важных агрегатов.

В лабораториях установлены новейшие электромеханические стенды, измерительные приборы и программируемые контроллеры, что позволяет моделировать реальные производственные процессы и проводить сложные эксперименты. Благодаря этому учащиеся учатся работать с современными системами автоматизации, диагностикой и ремонтом электрооборудования.

Опытные преподаватели сопровождают процесс обучения, помогая освоить сложные технические аспекты и передавая профессиональный опыт. Благодаря таким лабораториям наши судомеханики получают качественную подготовку, которая обеспечивает высокий уровень профессионализма и готовность к работе в реальных условиях морского флота.

Учебные планы

Учебный план, представленный Академией водного транспорта, демонстрирует комплексный и сбалансированный подход к подготовке специалистов. Программа охватывает широкий спектр дисциплин, необходимых для формирования как теоретических знаний, так и практических навыков, что является ключевым для успешной работы в морской индустрии.

Плюсы учебного плана:

  1. Последовательное наращивание знаний и навыков. Учебный процесс начинается с основ специальности, инженерной графики и морского английского языка, и постепенно переходя к более сложным техническим дисциплинам, таким как теория машин и механизмов, судовые двигатели, электрооборудование и автоматизированные системы управления.

  2. Интеграция практики и теории. Особое внимание уделено практическим занятиям и плавательной практике, которые распределены на протяжении всего обучения. Это обеспечивает глубокое погружение студентов в реальные условия работы на судах и судоремонтных предприятиях. Последний семестр полностью выделен под практику длиной 6 месяцев!

  3. Морской английский язык. Регулярное изучение специального морского английского языка и спецкурсов по английскому способствует развитию профессиональной коммуникации, что крайне важно в международной морской среде. Английский язык занимает значительную часть в каждом семестре!

  4. Безопасность и экология. Включение дисциплин, связанных с безопасностью на воде, охраной окружающей среды и международными морскими конвенциями, отражает современные требования к судоходству и подчеркивает ответственность будущих специалистов.

  5. Современные технологии. Изучение современных языков программирования, автоматизированных систем управления и диагностики технических систем показывает ориентацию учебного плана на инновационные технологии и цифровизацию отрасли.

  6. Лидерство и управление. Введение курсов по лидерству, психологии управления и социально-трудовым отношениям формирует у студентов навыки работы в коллективе и управления командой, полностью подготавливая студентов к руководящим должностям.

*Чтобы  ознакомиться детально, нажмите на интересующий Вас учебный план:

(*за исключением общеобразовательных предметов, полный учебный план здесь)
  • Введение в специальность
  • Иностранный язык (общеморской английский язык)
  • Химические процессы и экология при эксплуатации водного транспорта
  • Конвенционная подготовка (на получение диплома вахтенного механика по разделу VI ПДНВ)
  • Начертательная геометрия и инженерная графика
  • Основы современных интеллектуальных систем
  • Организация службы на судах
  • Спецкурс морского английского языка
  • Иностранный язык (общеморской английский язык)
  • Спецкурс морского английского языка
  • Экономика на водном транспорте
  • Теоретическая механика
  • Материаловедение и технология конструкционных материалов
  • Основы безопасности на воде
  • Конвенционная подготовка (на получение диплома вахтенного механика по разделу VI ПДНВ)
  • Производственная практика на судоремонтном предприятии 1 месяц
  • Иностранный язык (общеморской английский язык)
  • Спецкурс морского английского языка
  • Основы комплексной безопасности
  • Теория и устройство судна
  • Сопротивление материалов
  • Современные языки программирования в инженерной деятельности судомеханика
  • Конструкции двигателей внутреннего сгорания (в.1)
  • Развитие судовых тепловых машин и энергетических установок (в.1)
  • Иностранный язык (общеморской английский язык)
  • Спецкурс морского английского языка
  • Метрология, стандартизация и сертификация на водном транспорте
  • Теория и устройство судна
  • Лидерство и психологические основы управления судовым экипажем
  • Гидромеханика
  • Техническая термодинамика и теплопередача
  • Современные языки программирования в инженерной деятельности судомеханика
  • Международные морские конвенции
  • Общесудовые и специальные системы
  • Этикет и культура общения членов экипажей судов
  • Плавательная практика (2 месяца)
  • Иностранный язык (общеморской английский язык)
  • Спецкурс морского английского языка
  • Теоретические основы электротехники
  • Обеспечение выполнения требований по предотвращению загрязнения и охране человеческой жизни
  • Теория машин и механизмов. Детали машин и основы конструирования
  • Судовые котельные и паропроизводящие установки
  • Управление социально-трудовыми отношениями в судовых экипажах
  • Плавательная практика (2 месяца)
  • Спецкурс морского английского языка
  • Теория машин и механизмов. Детали машин и основы конструирования
  • Судовые холодильные установки и системы кондиционирования воздуха
  • Судовые вспомогательные механизмы, системы и устройства
  • Эксплуатация судовых котельных и паропроизводящих установок
  • Судоремонтная практика
  • Плавательная практика (2месяца)
  • Спецкурс морского английского языка
  • Конвенционная подготовка (на получение диплома вахтенного механика по разделу VI ПДНВ)
  • Судовые двигатели внутреннего сгорания
  • Электрооборудование судов
  • Основы автоматики и теории управления техническими системами
  • Эксплуатация судовых холодильных установок и систем кондиционирования воздуха
  • Конструкция и эксплуатация топливной аппаратуры
  • Плавательная практика (2месяца)
  • Иностранный язык (спецкурс английского языка)
  • Судовые двигатели внутреннего сгорания
  • Судовые турбомашины
  • Электрооборудование судов
  • Подготовка моториста
  • Автоматизированные системы управления СЭУ
  • Вахтенное обслуживание СЭУ
  • Техническое обеспечение безопасности судов
  • Эксплуатация судовых вспомогательных механизмов, систем и устройств
  • Диагностирование судового электрооборудования
  • Основы теории надежности и диагностики (в.2)
  • Теория надежности технических систем (в.2)
  • Иностранный язык (спецкурс английского языка)
  • Судовые турбомашины
  • Технология технического обслуживания и ремонта судов
  • Автоматизированные системы управления СЭУ
  • Судовые энергетические установки
  • Эксплуатация судовых двигателей внутреннего сгорания

Плавательная практика 6 месяцев

  • Иностранный язык (спецкурс английского языка)
  • Конвенционная подготовка (на получение диплома вахтенного механика по разделу VI ПДНВ)
  • Вахтенное обслуживание СЭУ
  • Эксплуатация судовых турбомашин
  • Динамика судовых ДВС (в.3)
  • Энергоустановки машин наземного транспорта портов (в.3)
  • Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
  • Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
(*за исключением общеобразовательных предметов, полный учебный план здесь)
  • Введение в специальность
  • Иностранный язык (общеморской английский язык)
  • Химические процессы и экология при эксплуатации водного транспорта
  • Конвенционная подготовка (на получение диплома вахтенного механика по разделу VI ПДНВ)
  • Начертательная геометрия и инженерная графика
  • Организация службы на судах
  • Спецкурс морского английского языка
  • Иностранный язык (общеморской английский язык)
  • Спецкурс морского английского языка
  • Экономика на водном транспорте
  • Теоретическая механика
  • Материаловедение и технология конструкционных материалов
  • Основы безопасности на воде
  • Конвенционная подготовка (на получение диплома вахтенного механика по разделу VI ПДНВ)
  • Производственная практика на судоремонтном предприятии 1 месяц
  • Иностранный язык (общеморской английский язык)
  • Спецкурс морского английского языка
  • Основы комплексной безопасности
  • Теория и устройство судна
  • Теоретические основы электротехники
  • Конструкции двигателей внутреннего сгорания (в.1)
  • Судовые системы и судовые вспомогательные механизмы
  • Иностранный язык (общеморской английский язык)
  • Спецкурс морского английского языка
  • Метрология, стандартизация и сертификация на водном транспорте
  • Теория и устройство судна
  • Лидерство и психологические основы управления судовым экипажем
  • Теория автоматического управления
  • Судовые электрические аппараты
  • Международные морские конвенции
  • Информационные технологии в технической эксплуатации судовых электроустановок и оборудования
  • Электрорадионавигационные системы и приборы. Средства судовой связи
  • Этикет и культура общения членов экипажей судов
  • Плавательная практика (2 месяца)
  • Иностранный язык (общеморской английский язык)
  • Спецкурс морского английского языка
  • Судовые электрические машины
  • Обеспечение выполнения требований по предотвращению загрязнения и охране человеческой жизни
  • Судовая электроника и силовая преобразовательная техника
  • Судовые информационно-измерительные системы
  • Управление социально-трудовыми отношениями в судовых экипажах
  • Плавательная практика (2 месяца)
  • Спецкурс морского английского языка
  • Основы технической эксплуатации судового электрооборудования и средств автоматизации
  • Судовые электрические машины
  • Судовые информационно-измерительные системы
  • Основы теории судового электропривода
  • Судовые компьютерные системы и сети
  • Судоремонтная практика
  • Судоремонтная (включая электромонтажную) практика
  • Спецкурс морского английского языка
  • Конвенционная подготовка (на получение диплома вахтенного механика по разделу VI ПДНВ)
  • Судовые электроприводы
  • Микропроцессорные системы управления в судовой энергетике
  • Основы научных исследований
  • Плавательная практика (2месяца)
  • Иностранный язык (спецкурс английского языка)
  • Судовые автоматизированные электроэнергетические системы
  • Микропроцессорные системы управления в судовой энергетике
  • Элементы и функциональные устройства судовой автоматики
  • Судовые энергетические установки
  • Мониторинг работы электрических, электронных систем и систем управления
  • Техническое обслуживание и ремонт судового электрического, электронного оборудования и средств автоматики (в.2)
  • Диагностирование и ремонт элементов САЭЭС (в.2)
  • Иностранный язык (спецкурс английского языка)
  • Судовые автоматизированные электроэнергетические системы/li>
  • Электрооборудование судов
  • Судовое высоковольтное оборудование
  • Подготовка судового электрика
  • Частотное регулирование в судовом электроприводе (в.1)
  • Моделирование судового электрооборудования и средств автоматизации (в.1)
  • Тренажерная подготовка: техническое использование и обслуживание САЭЭС и их элементов (Тренажер судовой электростанции) (в.3)
  • Тренажерная подготовка: техническое использование и эксплуатация судовой высоковольтной ЕЭЭС (Тренажер судовой электростанции) (в.3)

Плавательная практика 6 месяцев

  • Иностранный язык (спецкурс английского языка)
  • Конвенционная подготовка (на получение диплома вахтенного механика по разделу VI ПДНВ)
  • Гребные электрические установки
  • Судовое высоковольтное оборудование
  • Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
  • Выполнение и защита выпускной квалификационной работы

Рынок труда на водном транспорте

В отрасли водного транспорта всегда была нехватка кадров плавсостава, однако в последнее десятилетие в связи с бурным ростом судостроения в России (Судостроительный бум в России) и в целом в мире (Мировое судостроение — итоги 2024 года) нехватка кадров сильно обострилась.

Согласно пятилетней оценке, содержащейся в новом отчёте BIMCO и Международной палаты судоходства, к 2026 году мировая судоходная отрасль столкнётся с потенциально серьёзной нехваткой офицеров. Согласно отчёту, в настоящее время в мировом торговом флоте насчитывается 1,89 миллиона моряков, которые управляют более чем 74 000 судов. Торговая группа и профсоюз прогнозируют, что при дальнейшем росте отрасли к 2026 году потребуется еще около 90 000 офицеров для управления мировым торговым флотом (Potential for Serious Shortage of Officers by 2026, morvesti.ru — на вес золота)

В связи с чем на флоте сейчас очень хорошие условия именно для карьерного роста. Имея высшее морское образование, некоторые выдающиеся личности становятся Старшими механиками (Стармехами) за 5-8 лет. Это скорее исключения. Обычно Стармехом становятся за 10-15 лет.

На территории России функционирует 117 речных портов. Согласно данным информационного агентства Infoline, флот речных судов и судов смешанного плавания в эксплуатации в 2021 году составил около 22,5 тысяч, включая пассажирские и нетранспортные суда (промысловые, технические и т.д.).

Экипаж судна в среднем 12 человек, что означает что в речной отрасли России только в качестве плавсостава трудится порядка четверти миллиона человек.

Судоходные ВВП России
Мировой водный транспорт

В морском мировом пространстве согласно сайта marinetraffic.com составляет 281 тысячу судов. Сюда входят все суда, включая немеждународные рейсы. На таких судах экипаж уже составляет от 16 человек, не считая круизные суперлайнеры, на которых экипаж палубной и машинной команд может составлять до 300 человек, а вместе с персоналом, обслуживающим пассажиров, до 4500 человек.

Поэтому можно считать, что плавсостав мирового флота составляет не менее 4 500 000 человек. Кроме того, стоит иметь ввиду, что 80% всей глобальной торговли осуществляется по морю и 90% всего мирового флота по тоннажу составляют балкеры, танкеры, контейнеровозы и газовозы, то есть торговый флот. 

Поступить

Отправьте свои данные через форму и мы с вами свяжемся

АКАДЕМИЯ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА | РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ТРАНСПОРТА