Как видите зарплата 4-го механика от $ 2 500 до $ 4 000. Зарплата в месяц. Зарплата электромеханика составит уже от $ 4 000 до $ 6 500. Тут есть существенная разница между двумя профессиями. Электромеханик приходит сразу на хорошую зарплату, но судомеханика ждет карьерный рост!
После карьерного роста, получения дополнительных сертификатов, повышения квалификации 4-й механик становится старшим механиком с зарплатой от $ 8 500 до $ 11 500 долларов и это не предел.
Есть разные суда, на которых зарплата может составлять и до $ 20 000, но тут уже прям надо постараться. Например, кабелеукладчики интернет проводов по морскому дну или круизные суперлайнеры.
Вы сможете устроиться работать на:
Вы будете энергетиком – то есть обладать навыками в работе:
После завершения карьеры стармехов с руками отрывают на энергетических предприятиях, а также в службе эксплуатации зданий.
Они работают главными инженерами на теплоэлектростанциях, котельных, заводах, крупных складах и торговых центрах.
Наши студенты начинают работу в отрасли уже со 2го курса и работают в таких компаниях как:
Наши лаборатории для электромехаников и судомехаников — это настоящие центры передовых технологий и практического обучения. В них созданы все условия для того, чтобы студенты и специалисты могли не только получить глубокие теоретические знания, но и отточить свои навыки на современном оборудовании.
Будущие специалисты получают всестороннюю подготовку для работы на морских судах. В лабораториях установлено современное оборудование, имитирующее реальные условия эксплуатации судовых механизмов и систем, что позволяет студентам на практике изучать устройство и обслуживание двигателей, насосов, генераторов и других важных агрегатов.
В лабораториях установлены новейшие электромеханические стенды, измерительные приборы и программируемые контроллеры, что позволяет моделировать реальные производственные процессы и проводить сложные эксперименты. Благодаря этому учащиеся учатся работать с современными системами автоматизации, диагностикой и ремонтом электрооборудования.
Опытные преподаватели сопровождают процесс обучения, помогая освоить сложные технические аспекты и передавая профессиональный опыт. Благодаря таким лабораториям наши судомеханики получают качественную подготовку, которая обеспечивает высокий уровень профессионализма и готовность к работе в реальных условиях морского флота.
Учебный план, представленный Академией водного транспорта, демонстрирует комплексный и сбалансированный подход к подготовке специалистов. Программа охватывает широкий спектр дисциплин, необходимых для формирования как теоретических знаний, так и практических навыков, что является ключевым для успешной работы в морской индустрии.
Плюсы учебного плана:
Последовательное наращивание знаний и навыков. Учебный процесс начинается с основ специальности, инженерной графики и морского английского языка, и постепенно переходя к более сложным техническим дисциплинам, таким как теория машин и механизмов, судовые двигатели, электрооборудование и автоматизированные системы управления.
Интеграция практики и теории. Особое внимание уделено практическим занятиям и плавательной практике, которые распределены на протяжении всего обучения. Это обеспечивает глубокое погружение студентов в реальные условия работы на судах и судоремонтных предприятиях. Последний семестр полностью выделен под практику длиной 6 месяцев!
Морской английский язык. Регулярное изучение специального морского английского языка и спецкурсов по английскому способствует развитию профессиональной коммуникации, что крайне важно в международной морской среде. Английский язык занимает значительную часть в каждом семестре!
Безопасность и экология. Включение дисциплин, связанных с безопасностью на воде, охраной окружающей среды и международными морскими конвенциями, отражает современные требования к судоходству и подчеркивает ответственность будущих специалистов.
Современные технологии. Изучение современных языков программирования, автоматизированных систем управления и диагностики технических систем показывает ориентацию учебного плана на инновационные технологии и цифровизацию отрасли.
Лидерство и управление. Введение курсов по лидерству, психологии управления и социально-трудовым отношениям формирует у студентов навыки работы в коллективе и управления командой, полностью подготавливая студентов к руководящим должностям.
*Чтобы ознакомиться детально, нажмите на интересующий Вас учебный план:
Плавательная практика 6 месяцев
Плавательная практика 6 месяцев
В отрасли водного транспорта всегда была нехватка кадров плавсостава, однако в последнее десятилетие в связи с бурным ростом судостроения в России (Судостроительный бум в России) и в целом в мире (Мировое судостроение — итоги 2024 года) нехватка кадров сильно обострилась.
Согласно пятилетней оценке, содержащейся в новом отчёте BIMCO и Международной палаты судоходства, к 2026 году мировая судоходная отрасль столкнётся с потенциально серьёзной нехваткой офицеров. Согласно отчёту, в настоящее время в мировом торговом флоте насчитывается 1,89 миллиона моряков, которые управляют более чем 74 000 судов. Торговая группа и профсоюз прогнозируют, что при дальнейшем росте отрасли к 2026 году потребуется еще около 90 000 офицеров для управления мировым торговым флотом (Potential for Serious Shortage of Officers by 2026, morvesti.ru — на вес золота)
В связи с чем на флоте сейчас очень хорошие условия именно для карьерного роста. Имея высшее морское образование, некоторые выдающиеся личности становятся Старшими механиками (Стармехами) за 5-8 лет. Это скорее исключения. Обычно Стармехом становятся за 10-15 лет.
На территории России функционирует 117 речных портов. Согласно данным информационного агентства Infoline, флот речных судов и судов смешанного плавания в эксплуатации в 2021 году составил около 22,5 тысяч, включая пассажирские и нетранспортные суда (промысловые, технические и т.д.).
Экипаж судна в среднем 12 человек, что означает что в речной отрасли России только в качестве плавсостава трудится порядка четверти миллиона человек.
В морском мировом пространстве согласно сайта marinetraffic.com составляет 281 тысячу судов. Сюда входят все суда, включая немеждународные рейсы. На таких судах экипаж уже составляет от 16 человек, не считая круизные суперлайнеры, на которых экипаж палубной и машинной команд может составлять до 300 человек, а вместе с персоналом, обслуживающим пассажиров, до 4500 человек.
Поэтому можно считать, что плавсостав мирового флота составляет не менее 4 500 000 человек. Кроме того, стоит иметь ввиду, что 80% всей глобальной торговли осуществляется по морю и 90% всего мирового флота по тоннажу составляют балкеры, танкеры, контейнеровозы и газовозы, то есть торговый флот.
Отправьте свои данные через форму и мы с вами свяжемся
АКАДЕМИЯ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА | РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ТРАНСПОРТА