Российский Университет Транспорта

Линейку гибридных авиадвигателей для аэротакси и транспортных БПЛА разрабатывает Ростех

Линейку гибридных авиационных силовых установок мощностью до 1,5 МВт для транспортных беспилотников и аэротакси разрабатывает Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК, входит в госкорпорацию «Ростех»). Как сообщили в Ростехе, демонстратор первого двигателя уже прошел испытания на стенде, подтвердил надежную работу.

«Объединенная двигателестроительная корпорация госкорпорации «Ростех» разрабатывает перспективные гибридные и электрические силовые установки открытой архитектуры. Инновационный подход позволит собирать из отдельных компонентов различные силовые установки мощностью до 1,5 МВт. Двигатели планируется применять на транспортных беспилотниках, аэротакси и самолетах вертикального и сверхкороткого взлета и посадки. В основу перспективных разработок ляжет гибридная силовая установка (ГСУ) с заложенной мощностью 500 кВт, созданная петербургским предприятием ОДК-Климов на основе нового авиационного двигателя ВК-650В», — сообщили в госкорпорации, силовая установка включает в себя газотурбинный и электрические двигатели, электрический генератор, аккумуляторные батареи и силовую электронику, отметили там.

Гибридные двигатели в авиационном кластере Ростеха назвали «будущим мировой авиации», причем особенно это направление перспективно для беспилотных систем. Специалисты госкорпорации значительно продвинулись в создании ГСУ с заложенной мощностью 500 кВт и работают над созданием линейки гибридных и электрических силовых установок для летательных аппаратов будущего, также добавили в госкорпорации.

«В рамках этого проекта разрабатываются различные электродвигательные установки, энергоузлы, аккумуляторные батареи, из которых, как из элементов пазла, можно будет собрать любую силовую установку мощностью до 1,5 МВт. Применять силовые установки можно будет для транспортных беспилотников, включая тяжелые дроны и конвертопланы, аэротакси и самолетов вертикального и сверхкороткого взлета и посадки», — сообщили там.

Гибридная силовая установка проходит комплексные стендовые испытания, подчеркнули в Ростехе. В ближайшем будущем специалисты ОДК-Климов планируют завершить опытно-конструкторские работы и приступить к серийному производству. Гибридная установка за счет применения двух типов двигателей будет иметь более высокие показатели топливной эффективности в сравнении с классическими силовыми установками. Ресурс применяемого в составе ГСУ двигателя может быть увеличен на 20-30% за счет оптимального режима работы, согласно расчетам разработчиков.

«Так как для России сертификация гибридных силовых установок — явление новое, то наши специалисты готовят сертификационный базис, который мы будем обсуждать с экспертным сообществом», — привели слова Вадима Бадехи генерального директора ОДК в пресс-службе.