Российский Университет Транспорта

Испытательный стенд для двигателей беспилотников создали студенты Московского авиационного института

Не имеющий аналогов испытательный стенд для малоразмерных поршневых двигателей беспилотников, оснащенный программным комплексом оценки термодинамических и силовых параметров, создали студенты Московского авиационного института (МАИ). В пресс-службе вуза сообщили об этом.

«Испытательный стенд позволяет оценить двигатель по 11 ключевым параметрам. Часть механических параметров, такие как тяга двигателя, количество оборотов, мы получаем непосредственно на стенде через показания датчиков. Термодинамические параметры и часть механических параметров на основании полученных показаний в автоматическом режиме рассчитывает программный комплекс. Это связано с тем, что датчики для этих параметров затруднительно интегрировать в двигатели таких небольших размеров. Испытательный стенд помогает нам получить показания самых критически важных параметров, которые позволяют нам понять, способен ли двигатель выдавать необходимую мощность, тягу, то есть будет ли аппарат летать», — заявил один из разработчиков Артур Полетаев, в сообщении приводятся его слова.

Согласно его словам, расчетные параметры по большей части используются для оценки эффективности двигателя, то есть позволяют понять, можно ли улучшить двигатель, чтобы при тех же параметрах тяги и мощности летательный аппарат расходовал меньше топлива, был более экономичным. Первые испытания малоразмерного двигателя, которые продемонстрировали работоспособность и самого стенда, и программного комплекса, на стенде уже были проведены.

«Поршневые двигатели, которые на заре авиации позволили сделать первые шаги по покорению небес, сегодня переживают второе рождение. Они находят широкое применение на малоразмерных летательных аппаратах, в том числе беспилотных — как самолетного и вертолетного, так и мультироторного (гибридного) типа. Могут использоваться как в качестве маршевых двигателей, так и в виде генераторов, которые заряжают аккумуляторы, то есть конвертируют энергию топлива в электроэнергию, которая вращает винты», — отметили разработчики кафедры «Авиационно-космическая теплотехника» МАИ.